Открой свой бизнес

Успешность и эффективность развития бизнеса в офисных центрах и общественных местах зависит и от чистоты и ухоженности помещения. Последнее способствует увеличению потоков посетителей и клиентов. Именно поэтому с каждым годом спрос на клининговые услуги растет, а следовательно, делает этот вид занятости прибыльным.

Сергей Лазебник для UBR.UA

С чего начать?

Начинать такой бизнес следует с исследования рынка. За последний год портфель заказов на клининговые услуги изменился. Так, владельцы офисных помещений начали организовывать генеральную уборку раз в три месяца. Ранее - нанимали борцов с грязью каждые четыре недели. Почти исчезли заказы от строительных организаций. Однако спрос остается стабильно. Игроки рынка переориентировались на частный сектор. И сегодня каждый десятый житель крупного города регулярно заказывает такие услуги. "В крупных городах до 10% населения заказывают регулярно клининговые услуги. Это люди с достатком среднего класса, люди состоятельные", – говорит Александр Граков, директор клининговой компании Клининг-Сервис.

Как формировать расценки

По результатам исследования – выбираете сегмент, в котором планируете работать. И определяетесь с перечнем услуг и их стоимостью. Так, сейчас за чистку ковролина уборщики берут от 10 гривен за квадратный метр. Удаление пятна стоит от 30 гривен. А чтобы почистили мягкий диван, придется выложить 500. Специалисты говорят: для того, чтобы начать бизнес, достаточно выбрать три базовых услуги. Впоследствии их количество можно будет увеличить. Как утверждает Татьяна Скрипник, руководитель департамента продаж клинингового оборудования: "К наиболее востребованным работам на рынке клининговых услуг относятся: генеральная уборка помещения, послестроительная уборка, химическая чистка ковролина и мягкой мебели, мойка окон. К узкоспециализированным работам относятся чистка штор и жалюзи, уход за полами из натурального камня, устранение последствий пожаров изотопов, удаление запахов".

Затраты

Самая затратная часть бизнеса – покупка оборудования. Для предоставления наиболее востребованных услуг вам необходим минимальный комплект. Полонатератель обойдется более чем в тысячу евро, пылесос для сухой и влажной уборки - еще в 300 - 400, а ковровый экстрактор стоит полтысячи. Набор для мытья окон самый дешевый – всего 50 евро, а еще – расходы на рекламу. "Затраты на раскрутку бизнеса необходимы, поскольку ни один игрок рынка не получил сверх прибыль через 3 -4 месяца без рекламы. А учитывая то, что раскрутка бизнеса может идти от трех месяцев до года, вам придется платить в среднем по тысяче долларов в месяц за хорошую рекламу", – говорит Александр Граков.

Как сделать себе имя

Дальше - подбор квалифицированных кадров. От качества уборки зависит авторитет компании, база клиентов, а следовательно – дальнейший успех бизнеса. Найти профессиональных уборщиков в действительности труднее, чем кажется. Лучше подготовить своих сотрудников. Это можно сделать с помощью специализированных курсов и семинаров. "Персонал необходимо обучить. Обучение вы можете пройти в центрах профессиональной подготовки или на бесплатных семинарах, которые регулярно проводят фирмы-продавцы оборудования", – говорит Татьяна Скрипник.

Стоимость недельных курсов колеблется в пределах 1000 - 1200 гривен с человека в зависимости от выбранной программы обучения. Для начала Вам достаточно два-три работника. А вот расширять штат более чем до 150 сотрудников участники рынка не советуют. Падает качество уборки, утверждает Александр Граков: "Сначала может быть и минимальное количество – два три человека. А расширяться можно до бесконечности. Но чем больше штат сотрудников, тем ниже качество, меньше контроля. И с большими компаниям VIP клиенты в частном секторе не работают, аналогичнно клининговые компании с большим штатом стараются не брать VIP клиентов из-за текучки кадров".

Рентабельность и прибыль

Рентабельность бизнеса от предоставления обычных услуг клининга – 10-15%, а от специализированных – 35-40%. При качественной работе полностью окупить вложения можно уже через полгода. Игроки рынка отмечают: популярная услуга – мытье окон – имеет сезонный характер. Поэтому советуют начинать собственное дело весной, когда наступает пик спроса.

<< Назад